Вернуться назад

Маршрут № 2

На скальную полку «Орлиной скалы» хребта Гуам.

Общая протяженность -7 км.

Максимальный набор высоты над уровнем поселка - 300м.

Протяженность по времени 4 - 4.5 часа.

Воды на маршруте нет. При выходе на маршрут возьмите фляжки с водой!

Маршрут начинается от сельского совета поселка Мезмай.

В сторону Гуамского ущелья примерно через 300 метров от железнодорожного полотна вправо поднимается проселочная тропа. По ней можно дойти до памятника погибшему солдату. Левее памятника тропа идет вверх к сетчатому забору, стоящему на холме. Далее маршрут лежит вдоль забора, до его окончания, и выше него, в лесу, где начинается хорошо натоптанная тропа.

Дальше тропа уходит вверх подходим к крутому участку с со скальными выступами. Затем тропа поднимается серпантином до края поляны, которая называется «Лысой». На поляне лежит несколько бревен, где прекрасно может расположиться группа для обзора поселка, лесного и горного массивов.

От поляны тропа снова поднимается вверх. Здесь она плохо просматривается, но держит направление вверх, и неминуемо выходит на волок (старую дорогу). На волоке поворачивает налево, в сторону полки.

Через некоторое время вправо будет уходить тропинка, которая на ведет на скальные участки и волока, ведущие на «Камарову» и «Калядыхина» поляны, на верх хребта Гуам. Наш маршрут пролегает прямо по волоку, постепенно превращающемуся в тропу. Ориентиром правильности выбора является огромный камень справа, который встретиться примерно через 15 минут хода.

Далее лесная тропа выводит к скальным стенам и, вплоть до полки, идет под стенами высотой от 5 до 250 метров.

Скальная полка представляет собой уступ в скале, глубиной до 5 метров, высотой до 3 метров, с нависающим козырьком. Отвес скалы под полкой до 70 метров. Высота над уровнем поселка около 300 метров. Скала называется «Орлиной» в честь нескольких семей орлов, обитающих выше полки и часто летающих над окрестностями.

С полки открывается прекрасный вид на нагорье Лаго-Наки, поселок Мезмай, «Ивановы» поляны, горы Зауда и Мезмай. В хорошую погоду виден хребет Азиш-Тау и Главный Кавказский хребет. Внизу хорошо видны две поляны: «Ромашковая» и «Лунная». На них, как бы специально, разбросаны камни весом до нескольких тонн. В июне поляны обильно покрыты цветущими ромашками.

Спускаться с полки можно двумя путями:

Первый путь ведет сразу с полки вниз в направлении «Лунной» поляны. От «Лунной» поляны держим направление на «Ромашковую» поляну (влево). В ее правом углу начинается волок, переходящий в тропу. Тропа идет по правому берегу реки Курджипс до железнодорожного полотна. Налево - поселок Мезмай.

Второй вариант - тот же, по которому маршрут привел наверх, но с небольшим отступлением. С волока на «Лысую» поляну можно не сворачивать. Волок приведет к крайним домикам поселка. Оттуда по дороге можно спуститься в центр поселка.