Вернуться назад

Маршрут № 1

По Курджипскому ущелью, на водопад «Исиченко» и смотровую площадку Курджипского ущелья.

Общая протяженность - 5км.

Максимальный набор высоты - 110м.

Протяженность по времени – 3 часа.

Маршрут начинается от дорожного моста через р. Курджипс, который находится на южной окраине поселка Мезмай. Перед мостом тропа уходит влево, к реке. Здесь находится родник. Состав воды гидрокарбонатно – кальциевый; большое содержание ионов серебра. Минерализация около 400 мг/л.

Через 70м от родника находиться небольшой водопад с купальней, называемой «шестиметровка», т.к. ее глубина около 6 м. От «шестиметровки» тропа ведет вверх, в заросли самшита (возраст некоторых растений достигает 2000 лет).

На всей протяженности маршрута тропа легко проходима, но есть одно неудобное место - это скальный желоб, через который протянута стальная проволока - для подстраховки. Этот участок можно обойти, если немного вернуться назад. Примерно в 10 м находится ведущая вверх тропа. По ней можно обойти желоб и выйти на основную тропу. (Хотя передвигаться по этой тропе тоже дело не легкое).

Через 5 минут ходьбы по тропе находиться периодически пересыхающий водопад «Сандиков», через русло которого лежит большое бревно. Еще через 10 минут - водопад «Исиченко», вытекающий из пещеры, войти в которую можно только проплыв по ледяной воде в скальном прижиме. Далее тропа ведет от начала водопада вверх и через 15 минут приводит к скальному гроту. Это место называют «Стоянкой древнего человека». Доподлинно неизвестно является ли эта пещера Стоянкой, т.к. для этого необходимо проводить археологические исследования. (Хотя стоянки, возрастом около 230 тыс. лет, и были обнаружены по верховьям реки Курджипс, в прилегающим гротах и пещерах)

Через 10м от стоянки тропа разветвляется на 3. Нижняя тропа - не для этого маршрута: примерно через 70м она приведет к родничку, а затем к нижнему ярусу периодически пересыхающего водопада «Пальмовый». Лучше всего – идти средней тропой, которая вначале спускается, а затем поднимается вверх. (Верхняя ведет через скальный шкуродер и через 50м соединяется со средней). Через некоторое время тропа приведет к красивому уступу скал, а затем, примерно через 30м от верхнего уступа к обзорной площадке ущелья р. Курджипс. На площадке стоит одинокая сосна, а тропа обрывается.

Чтобы от обзорной площадки пройти дальше, необходимо вернуться назад метров на 20. Справа будет тропа, ведущая круто вверх. Тропе сначала тянется вдоль кромки хребта, а затем выходит на небольшую поляну радиусом около пяти метров. Дальше по левой (центральной) тропе.

Через 5 минут тропа приводит к верхнему ярусу периодически пересыхающего водопада «Пальмовый». Далее, обходя водопад слева, как бы возвращаясь, тропа выходит на его вершину. Если водопад пересох, можно идти по руслу Пальмовой балки. Если нет, то тропа идет, периодически переходя с левого на правый берег Пальмового ручья. По руслу ручья можно добраться до старого волока (дороги), превратившегося в тропу. (Вдоль волока растут деревья Тиса ягодного (красного дерева). Они похожи на пихту, но хвоя гораздо мягче, а ствол имеет свекольный цвет и покрыт крупными гладкими пластинками). Здесь поворачиваем налево и примерно через 20 минут выходим на грунтовую дорогу, ведущую в поселок Мезмай.